Artel: "Культура любой организации — это зеркальное отражение ее первого лица"

В кризисные времена забота о сотрудниках выходит на первый план и становится для работодателя важнейшим направлением в работе с персоналом. Об этом не понаслышке знает компания Artel, которая также является номинантом Премии «HR-бренд Центральная Азия 2021». Artel – крупнейший производитель бытовой техники не только в Узбекистане, но и в Центральной Азии. В настоящее время Artel экспортирует свою продукцию более чем в 20 стран СНГ и Ближнего Востока, а также является региональным партнером таких компаний, как Samsung и Viessmann. Компания стала первой частной производственной компанией в Узбекистане, получившей оценку международного кредитного Агентства “Fitch Ratings” рейтинг от «В» со стабильным прогнозом.
Маматов Лазизбек Азизбекович
Маматов Лазизбек Азизбекович
Директор департамента по работе с персоналом (HR) группы предприятий "Artel Electronics"

Корпоративная культура Artel

Изначально за формирование корпоративной культуры в компании Artel отвечает глава компании – председатель правления. Затем топ-менеджеры привносят собственные стили взаимодействия с людьми, свою лепту вносят и сотрудники. Мой опыт меня убеждает, что корпоративная культура любой организации — это зеркальное отражение ее первого лица, того, кто принимает решения и влияет на процессы, происходящие в организации. Именно его стиль управления, способ коммуникации с сотрудниками, отношение к людям, модель принятия управленческих решений и т.д. и создают корпоративную культуру компании. HR, безусловно, может влиять на формирование культуры через внедрение новых ценностей, правил и процедур, но весь этот процесс изменений должен происходить в совокупности с управленческой волей первого лица.

Хочу отметить, что не бывает правильной и неправильной корпоративной культуры. И не нужно угадывать, к какой из них относится ваша корпоративная культура, она лучше или хуже. Основная мысль про корпоративную культуру очень проста — это возможность делать что-то вместе с любовью и энтузиазмом. В каждой организации, в которой я работал, были среди общей массы людей сотрудники, приносящие славу бренду и корпоративной культуре. Это настоящие специалисты, любящие компанию и ее миссию. Они — лучшие амбассадоры корпоративной культуры. Когда они говорят с друзьями и членами семьи, это непросто повествование о месте работы, это захватывающая история, рассказанная от всего сердца. Узнать их нетрудно, но по мере роста компании высшему руководству нужно приложить к этому больше усилий. Они могут стать вашим реальным конкурентным преимуществом.

Период пандемии застал врасплох все компании мира. Перед организациями встал вопрос о быстром принятии стратегически правильных решений. Так, для централизованного получения информации о состоянии здоровья сотрудников, а также оказания им необходимой медицинской помощи руководством нашей компании было принято решение об открытии единого call-центра. В «Специализированном Call-центре» для сотрудников Artel за счет компании предоставляются следующие услуги:

  • консультации со стороны профессионального медицинского персонала;
  • доставка медикаментов первой медицинской помощи тяжелобольным сотрудникам;
  • перевозка тяжелобольных сотрудников в больницу на машине скорой помощи;
  • организация проведения ПЦР тестов и МСКТ для выявления коронавирусной инфекции (Covid19).

Также для обеспечения социальной дистанции, на всех помещениях, отведенных под столовые, были установлены ограничительные перегородки на столах. Компания Artel является производственной. По этой причине перенос всех процессов на удаленный режим не является для нас возможным. На сегодняшний день на всех территориях компании организована вакцинация от Covid-19.

Artel: "Культура любой организации — это зеркальное отражение ее первого лица"

«Плюшки» и бонусы для сотрудников

Можно сколько угодно говорить о мотивации, но то, что интересно одной группе сотрудников, может быть совершенно неинтересно другой. Поэтому мы отталкиваемся от запросов целевых аудиторий, которых у нас пять: руководители, молодёжь, персонал офиса, производственный персонал. Соответственно, мы понимаем, что руководителей может замотивировать свобода принятия решений и управление интересными проектами, молодёжь – сильный старт карьеры, офисных сотрудников – амбициозные задачи, производственный персонал – возможность карьерного роста, стабильная зарплата и надёжность компании.

Для сотрудников у нас предусмотрен комплексный обед и полдник. Повышение квалификации сотрудников компании является одной из приоритетных направлений деятельности HR. Именно для этого Отделом по развитию и обучению персонала была разработана программа по повышению квалификации сотрудников с привлечением местных и зарубежных экспертов. Так, в период с 2019 по 2021 год было обучено и сертифицировано более 6500 сотрудников нашей компании.

Оптимизация работы

Несмотря на большой штат сотрудников компании, наши рабочие процессы являются организованными. Существует разделение по территориальному принципу. Такое разделение подразумевает под собой то, что каждая территория имеет в штате юристов, финансистов, бухгалтеров, HR-отдел, отдел закупок, представителей вспомогательных служб и т.д. Данный функционал дает возможность каждой территории самостоятельно решать оперативные вопросы. Такой подход к организации процессов в компании помогает быстро принимать решение. Для оперативного принятия решений, для сокращения времени и повышения эффективности работы компании очень актуально внедрение ИТ-решений. С этой целью нами были внедрены такие программы, как: - Clever Staff - для управления и автоматизации процесса подбора персонала, создание централизованной базы кандидатов по компании, резерв по ключевым позициям; - Программа онлайн-тестирования кандидатов до проведения собеседования, тестирование кандидатов на планшетах в офисе компании; - Онлайн-платформа Artel Academy (на базе Ispring) для возможности онлайн-обучения сотрудников; - SAP Success factors – полнофункциональное решение, охватывающее все процессы управления персоналом: от подбора до разработки мотивационных схем, реализации кадровой политики компании.

Секрет успеха

Секрет успеха в том, что компания Artel является лидером по производству бытовой техники и электроники на рынке Центральной Азии есть огромная заслуга правильно построенной команды, состоящей из сильных управленцев. Качественный продукт и успешный бренд, безусловно, важны, но главную роль все равно играют талантливые сотрудники, которые могут грамотно управлять и продажами, и брендами, и производством. Любой продукт можно скопировать, любую технологию воспроизвести. Единственное, что точно нельзя повторить, это людей, которые обеспечат движение бизнеса вперед. Именно таланты влияют на то, каким будет бизнес в будущем. Достижение целей в условиях рыночных отношений возможно только при достаточно эффективной кадровой политике. Очевидно, что за каждым достижением стоит деятельность сотрудников. Залог наших достижений — это огромная команда, которая создает конечный продукт – бытовую технику. Мы видим в людях идеи, поэтому ценим и ищем сотрудников, ориентируясь именно на идейность, мотивацию и любовь к своей профессии.